Вам доводилось сталкиваться с неправомерными действиями, бездеятельностью или грубостью и бестактным поведением сотрудников таможенного поста? Если нет – вам повезло, если да – учитесь отстаивать свои права. Согласно ст. 24 Таможенного Кодекса Украины, каждый человек имеет право подать жалобу на решение таможенного органа, если считает, что оно нарушает его права и интересы. Если, конечно, разбирается в статьях 4-й главы ТК. И сам ведёт себя корректно, честно и имеет «на руках» полный пакет необходимых документов.

Оспаривание решений таможенных органов – одно из тех прав, которые есть у всех, но воспользоваться ими в силу тех или иных обстоятельств получается лишь у немногих. Давайте разбираться, как обычному гражданину добиться своей правды на таможне.

Какие действия чаще всего обжалуют субъекты ВЭД?

1. Изменение кода товара. Нередки случаи, когда сотрудники таможни присваивают товару другой таможенний код. Например, лекарственные препараты могут классифицироваться как БАДы, а это приводит к необходимости уплачивать пошлину в размере 8% вместо нулевой ставки.
2. Увеличение таможенной стоимости. Таможенное законодательство Украины насчитывает 7 методов оценки стоимости товара, но таможенники чаще всего используют шестой, «самый выгодный» для субъекта ВЭД.                                                                                                                   3.Грубое и бестактное поведение сотрудника таможни.

Если вы заподозрили, что сотрудники таможни планируют изменить код товара или увеличить таможенную стоимость, не стоит сразу идти у них на поводу. Попробуйте оспорить их решение, руководствуясь законами о таможенном регулировании, аргументировав свою позицию дополнительными документами. Запомните мой совет: если сразу не предпринимать попытки подтверждения своей правоты, в дальнейшем можно столкнуться с печальными последствиями своей бездеятельности. 

Порядок обжалования решений таможенных органов таков:

— если вы не согласны с действиями конкретного сотрудника, обращайтесь к его непосредственному руководителю;

— если заметили нарушения со стороны всего пункта, нужно апеллировать к таможне, к которой он относится;

— есть и упрощённый порядок обжалования должностного лица таможенного органа. Он подразумевает оформление жалобы в инстанцию, которой подчиняется сотрудник, и предоставление доказательств его неправоты.

В некоторых случаях придётся разбираться в суде, проводить все требуемые экспертизы и предоставлять пакет разных бумаг. Кстати, в поисках справедливости можно дойти даже до Верховного Суда. Это произойдет однозначно, если вы, например не согласны с решением таможни о увеличении стоимости или смене кода товара, что может повлеч за собой увеличение таможенных налогов.

В вашей жалобе обязательно должны быть:

— конкретные претензии к сотрудникам таможни и аргументы вашей правоты;

— дата подачи, печать должностного лица, которое её приняло, и инстанции, куда вы её подаёте;

— полные реквизиты человека или предприятия, интересы которого нарушены.

Важно: жалобу можно оформить в произвольной форме.

На форумах советуют разные способы отстаивания своих прав на таможне, однако лучше заранее обратиться к таможенному брокеру. Я подготовлю полный пакет документов, благодаря подготовке таможенное оформление пройдёт легко и прогнозированно.

Помощь хорошего специалиста в таможенном оформлении и подготовке нужных документов увеличит ваши шансы на быстрое таможенное офрмление и позволит исключить не приятное общение с таможней.


Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях!